Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей. Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. Вторая цель ИБ – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам: персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы; обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса; защищенная законом интеллектуальная собственность.
Информационная безопасность
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В свободном доступе для учащихся - 12 компьютеров, объединенных в локальную сеть.
Наличие локальной сети – да
Наличие необходимой скорости использования сети интернет – 2048 Кбит/с
Наличие специализированного информационно-методического кабинета (медиа центра, ресурсного центра), соответствующего современным требованиям – да
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи учителя информатики может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Электронные образовательные ресурсы
1. Бесплатные электронные ресурсы ведущих издательств, библиотек, вузов и научных организаций: https://www.iro86.ru/index.php/zhurnaly/elektronnye-resursy-udaljonnogo-dostupa
2. Библиотека видеоуроков школьной программы «InternetUrok.ru»: https://interneturok.ru/
3. Всероссийский образовательный проект «Урок цифры»: https://урокцифры.рф/
4. Всероссийский открытый урок, проект по ранней профориентации школьников «ПроеКТОриЯ»: https://proektoria.online/
5. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР): https://school-collection.edu.ru/
6. Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» с интерактивными уроками по основным школьным предметам, олимпиады: https://uchi.ru/
7. Информационный портал ВПР: https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru
8. Маркетплейс – каталог электронных книг, курсов, интерактивных и видеоматериалов: https://elducation.ru
9. Методическая помощь по предметам для учителей начальной школы/ Корпорация «Российский учебник»: https://rosuchebnik.ai/metodicheskaia-pomoscli/nachalnoe-obrazovanie/
10. Моя школа в online: https://cifra.school/
11. Образовательная платформа «LECTA» образовательная платформа, содержащая электронные продукты для учителей / Электронные формы учебников: https://lecta.rosuchebnik.ru/
12. Образовательный портал «ЯндексУчебник»: https://education.yandex.ru/home/
13. Образовательный центр «Сириус»: https://edu.sirius.online/
14. Он-лайн школа «Фоксфорд»: https://foxford.ru/
15. Онлайн-платформа «Открытая школа»: https://2035school.ru/login
16. Портал «Билет в будущее»:https://site.bilet.worldskills.ru/
17. Портал «Российская электронная школа»: https://resh.edu.ru/
18. Портал «ЯКласс»: https://www.yaklass.ru/
19. Ресурс «Открытый урок. Первое сентября» / база педагогических идей https://urok.lsept.ru/
20. Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/
21. Учебник цифрового века / Электронные учебники издательства «Просвещение»: https://prosv.ru/news/show/1000.htnil
22. Федеральный институт педагогических измерений / Открытый банк оценочных средств: http://fipi.ru/
23. Цифровые ресурсы для учебы: https://www.все.онлайн/
24. Цифровые ресурсы и сервисы для школы группы компаний «Просвещение»: https://digital.prosv.ru/
25. Электронно-библиотечная система «БИБЛИОШКОЛА» ИД «Директ-Медиа»: https://biblioschool.ru/
Детские безопасные сайты
Документы
Детские безопасные сайты
- http://i-deti.org — Портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы.
- http://dotdeti.ru — Фонд «Разумный интернет», развитие в России детского интернета и поддержкой гуманитарных проектов во всемирной сети.
- http://gogul.tv — Федеральная программа безопасного детского интернета «Гогуль».
- http://сетевичок.рф — Твой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической
- http://detskieradosti.ru — Детские радости: сайт, где родители найдут своим детям много веселых и увлекательных развлечений в онлайн режиме, а также скачают интересный материал.
- http://www.solnet.ee — Солнышко: Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов..
- http://detstvo.ru — Сайт для детей мам и пап.
- http://igra-internet.ru — Онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им».
- p://ligainternet.ru — Лига безопасного Интернета.
Памятки для учеников
Правила работы в интернете
Родителям
- Ухудшение здоровья ребенка
- Интернет-зависимость
- Просмотр нежелательного контента
- Общение с незнакомцами
- Общение с незнакомцами в интернете, которое может перерасти в реальное общение в жизни.
-
Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей;
- Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы;
- Защищай свою репутацию - держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить;
- Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее;
- Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение;
- При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8;
- Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту, а не во все сразу.
Педагогам
Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:
- Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
- Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
- Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
- Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
- Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
- При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
- Не используйте в логине или пароле персональные данные.
- Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
- Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
- О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
- Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
- Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
- Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
- Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.