Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Вход в здание школы обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Имеются маркировочные желтые полосы и круги для слабовидящих. |
Специально оборудованные учебные кабинеты |
Для речевого развития детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован логотерапевтический кабинет, который логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью. в кабинете психолога оборудован уголок эмоциональной разгрузки. |
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
- кабинет физики - кабинет химии/ биологии - кабинет информатики - кабинет обслуживающего труда - мастерская |
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Библиотека и читальный зал, оборудована посадочными местами, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидностью. В постоянной работе находится один компьютер с выходом в сеть Интернет. Для обеспечения обучения по адаптированным программам имеются учебники для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), методическая литература для коррекционной работы с учащимися. Зона абонемента совмещена с читальным залом, организован свободный доступ для самостоятельной работы на ПК с выходом в сеть Интернет. Все обучающиеся, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья,
|
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
средства обучения -Специализированные растущая мебель (столы, стулья). -Печатные (учебники и учебные пособия для обучающихся с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями). -Электронные средства обучения: CD комплекты «Уроки Кирилла и Мефодия» - Мультимедийные образовательные пособия по всем предметам; робототехнические конструкторы, интерактивная система мониторинга и оценки знаний VOTUM Цифровые средства: комплекты для проведения лабораторных работ по физике, ЧПУ; 3d принтер Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, магнитные и меловые доски). -Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные, коллекции). -Учебные приборы (термометры, барометры, компаса, колбы, микроскопы и т.д.). -Спортивное оборудование: (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи). Средства воспитания - электронный психологический мониторинг Матроса ДШ - организация групповых и индивидуальных коррекционных занятий со специалистами и учителями-предметниками; (в школе есть педагог -психолог, учитель дефектолог - логопед). - организация внеклассной деятельности обучающихся (организация школьных концертов, праздников, творческих вечеров, собраний классов преподавателей и участие в них обучающихся, общешкольные родительские собрания); - организация внеаудиторной деятельности обучающихся (посещение мероприятий за пределами школы – учреждений культуры и искусств и пр.); - организация и проведение внутришкольных конкурсов, методических мероприятий (мастер-классов, обучающих встреч), социокультурных проектов с другими организациями и учреждениями; - проведение профориентационной и профилактической работы (тематические лекции, беседы, тематические концертные программы, институт кураторства, участие в творческой деятельности, профориентационные мероприятия с участием ведущих представителей в различных областях искусства и пр.); - организация и проведение мониторинговых мероприятий (мониторинги образовательных и творческих достижений обучающихся) |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации |
Программа «Доступная среда» в СОШ с. Полноват направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы. В соответствии с ФЗ 419 от 01 12 2014 о создании безбарьерной среды, Приказом Минобрнауки РФ №1309 по созданию в каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность безбарьерной среды для лиц с инвалидностью в СОШ с. Полноват проведены следующие виды работ: - вход в здание школы оборудован пандусом с поручнями; - смонтированы широкие входные двери и двери в холлах и коридорах школы; - входная группа; - для содействия инвалиду – колясочнику при входе в школу и выходе из нее установлена прозрачная входная дверь с кнопкой вызова |
О специальных условиях питания |
Организация питания в СОШ с. Полноват осуществляется ИП Дьяченко МС. Для питания учащихся всех категорий, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ школьная столовая имеет обеденный зал на 100 посадочных мест. На основании Постановления Правительства ХМАО-Югры «Об обеспечении питанием учащихся образовательных организаций» дети с ОВЗ и дети-инвалиды обеспечивается 2-х разовым питанием. При организации питания учитываются индивидуальные особенности обучающихся с ограничениями жизнедеятельности. Перерывы достаточной продолжительности для питания обучающихся. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Основная цель работы медицинских работников школы: укрепление и сохранение здоровья детей и подростков. Профилактические мероприятия включают в себя: -организацию и проведение медицинских осмотров учащихся школы; -мероприятия по профилактики травматизма; -санитарно-противоэпидемические мероприятия (раннее выявление инфекционных больных, госпитализация в отделение, проведение заключительной дезинфекции в очаге, проведение осмотров на педикулез и чесотку детей интерната еженедельно); -гигиеническое обучение и воспитание проводится с учащимися, их родителями, так и с персоналом школы (постоянно проводят беседы в интернате на разнообразные темы, ежемесячно меняется тематика стендов, -обновляются наглядные пособия); -контроль за соблюдением санитарно – гигиеническим состоянием интерната и школы в том числе: температурный, питьевой, световой режим (с целью профилактики возникновения и распространения воздушно-капельной инфекции используются очиститель воздуха «Дезар», с целью предупреждения случаев кишечных заболеваний среди учащихся школы - интерната проводится разъяснительная работа, имеются наглядные пособия профилактики данных заболеваний, места обработки рук оснащены мылом, электросушилками для рук). В школе осуществляется психологическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения и информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил. Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физической культурой, консультаций по предметам. |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Все учебные и административные кабинеты учреждения имеют доступ в глобальную сеть "Интернет" на общей скорости до 100 Мбит/с. В школе функционирует 18 учебных и специализированных кабинетов, все компьютеры находящиеся в кабинетах имеют доступ в сеть Internet. В рамках обеспечения электронными методическими и образовательными ресурсами имеется собственная локальная сеть. С целью эффективной реализации основных образовательных программ, проведения учебных занятий, формирования у учеников устойчивых знаний и умений в школе активно применяются программные продукты учебного назначения, видеофильмы, аудиосредства. Подключение к Интернету дает возможность участникам образовательного процесса не только пользоваться услугами электронной почты и скачивать файловые архивы, но и участвовать в семинарах в режиме вебинар. Интерактивное общение в Интернете позволяет обмениваться текстовыми, звуковыми, видеоизображениями в режиме реального времени. Установлено прикладное программное обеспечение для фильтрации контента. Школа работает на платформе ГИС "Образование Югры" (Цифровая образовательная платформа ХМАО - Югры, ЦОП ХМАО - Югры "Электронный журнал") Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
С целью обеспечения работы в информационной образовательной среде для поддержания процесса дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому, с 1 по 11 класс по программе общего и дополнительного образования на выбор, педагогам предоставляется доступ к ресурсам информационной образовательной среды: - http://mob-edu.ru/ (Мобильная электронная школа) - система дистанционного обучения компании ООО «Мобильное Электронное Образование». В системе представлены дистанционные курсы по программам начального, основного и среднего общего образования (1-11 класс). - https://myschool.edu.ru/ ЦОС «Моя школа» - Единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей -электронный дневник для всех обучающихся - для обучающихся на дому и часто болеющих обучающихся обучение ведется в дистанционной форме по заявлению родителей |
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
- учебные кабинеты оснащены интерактивными досками с комплектом программного обеспечения; - микрофоны, наушники; - ученикам, находящимся на надомном или дистанционном обучении школа предоставляет (по запросу) во временное пользование комплект оборудования ПК |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Интернат рассчитан на 36 мест для обучающихся из д. Ванзеват, Тугияны, Пашторы, в том числе и для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. В пришкольном интернате частично созданы условия для детей с НОДА. |